Размер текста: A A A
Цвет сайта: T T T
Изображения:
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Краткое содержание дополнительных творческих испытаний творческой и (или) профессиональной направленности в ЧУ ВО «Институт Искусства реставрации» в 2016 году.
1. На все направления подготовки: «Реставрация» и «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия»:
Экзамен по рисунку
Экзамен: Объемная композиция - натюрморт
Экзамен выявляет у абитуриента первоначальные навыки работы с цветом, способность анализировать натурную постановку и создавать на ее основе плоскостную колористическую композицию.
Натурной основой композиции является постановка из 5-7 предметов, имеющих различную степень цветности – от близкой к ахроматической до спектральной. Предметы имеют геометрическую и природную форму, их цвета создают колористические и тональные контрасты.
Требуется создать плоскостную колористическую композицию, передающую структуру, цветовые и силуэтные характеристики постановки, пропорциональные отношения их составляющих. Задача усложняется требованием усиления или смягчения цветотональных отношений.
Экзаменационная работа включает лист формата А3 с эскизами будущей композиции и лист формата А2 с колористической композицией.
Эскизы и композиция выполняются в карандаше.
Задание выполняется в течение 4 часов.
Форма экзамена - письменная
2. На все направления подготовки:
Экзамен по черчению
Цель экзамена: определить степень подготовленности абитуриентов для успешного овладения сложнейшей программой обучения в многопрофильном вузе, имеющем специфические черты художественного и технического учебного заведения.
Какие знания и умения проверяются в результате проведения экзамена:
Пространственное представление в пределах знания основных стандартных методов построения изображений на плоскости.
Знание основных принципов и правил построения изображений в ортогональных (прямоугольных) проекциях и аксонометрии, и умение использовать их в работе.
Владение основными приемами черчения различными чертежными инструментами (рейсшиной, угольниками, масштабными линейками, циркулем, измерителем, карандашами, рейсфедером, рапидографом, пером).
Знание ГОСТов на форматы, линии, масштабы, шрифты, правила простановки размеров, радиусов, углов и построения разрезов и сечений.
Умение делать основные геометрические построения в черчении: делить отрезки и углы на части, проводить разные типы линий, строить сопряжения и основные геометрические фигуры.
Способность грамотно (в пределах канонических требований) компоновать получаемое изображение на листе и знание правил композиции шрифтовых надписей.
Скорость и качество черчения.
На экзамене абитуриент должен по заданному аксонометрическому изображению на выданном листе чертежной бумаги формата А3 со штампом приемной комиссии, грамотно закомпоновать и построить в карандаше с последующей обводкой тушью три ортогональные проекции объекта в масштабе 1:1 с показом видимых и невидимых линий. Проставить осевые линии, необходимые размеры, диаметры и радиусы, сделать рамку, надписи: «Экзаменационное черчение», «Масштаб 1:1» и строчку линейного масштаба с цифровыми обозначениями.
Работа выполняется за четыре астрономических часа (общее время выполнения 240 минут).
Рекомендуемые толщины линий: основная – 0,3 – 0,4 мм, невидимая – 0,2 мм, осевые, выносные, размерные – 0,1 мм, линия разреза – 0,7 – 1,0 мм.
Надписи и цифровые обозначения могут быть выполнены любым шрифтом.
Аксонометрия объекта дается в прямоугольной изометрии в масштабе 1:1 со всеми необходимыми размерами и обозначениями, достаточными для однозначного прочтения формы объекта и определения его величины в целом и деталей. Сооружение дается как монолитное структурное тело, выполненное из одного материала без наличия разъемных узлов и деталей.
Для проведения пробных линий и выполнения отдельных эскизных построений на экзамене выдается пробный листок в ? стандартного листа формата А-3, того же сорта чертежной бумаги.
Задание выполняется в течение 4 часов.
Форма экзамена - письменная
Подготовка к освоению требований для выполнения заданий по дополнительным испытаниям творческой и (или) профессиональной направленности осуществляется путем освоения соответствующих программ на действующих формах довузовской подготовки.